» » » 2.11.4 Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле

2.11.4 Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле

2.11.4 Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле автомобиля -2115 (Самара 2)
ВАЗ - описание узлов автомобиля, разборка, советы по ремонту, рекомендации к работе.
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов. Снимайте головку цилиндров в следующем порядке: – установите автомобиль на подъемник и уберите давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах; – отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи; – поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров; – отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и поддерживающие кронштейны впускной трубы; – опустите автомобиль, отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь; – отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере; – снимите шланги вытяжной вентиляции картера, отсоединив их от патрубков на крышке головки цилиндров, от шланга впускной трубы и от дроссельного патрубка;
Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха Рис. 2.3. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

– ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка шланг 10 (см. рис. 2.3) впускной трубы, шланг продувки адсорбера (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина), шланги 9 подвода и отвода охлаждающей жидкости; – отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов; – отсоедините провода от свечей зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и указателя температуры охлаждающей жидкости, от дроссельного патрубка и от датчика температуры на отводящем патрубке рубашки охлаждения; отсоедините провода от жгута проводов форсунок; – отсоедините шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя; – снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров;
Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров Рис. 2.63. Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров

Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке Рис. 2.25. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке

– установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните по часовой стрелке коленчатый вал в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 2.63), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка на шкиве распределительного вала (см. рис. 2.25) должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня; – отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его вместе с дистанционной шайбой; снимите ремень со шкива распределительного вала; – придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления и снимите шкив со шпонкой; – отверните гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров; – отверните болты крепления и снимите головку цилиндров с прокладкой. Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразд. "Сборка двигателя". Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.
Болт крепления головки цилиндров Рис. 2.61. Болт крепления головки цилиндров

Если болты крепления головки цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм (см. рис. 2.61), то замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема в порядке, указанном в подразд. "Сборка двигателя". После установки головки цилиндров отрегулируйте натяжение ремня и привод акселератора. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме. Проверьте работу системы управления двигателем.

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
РЕКЛАМА
Новости партнеров